Особенности учета одежды. Читать в журнале Tradesoft (Трейдсофт)
Нам 21 год! Теперь можно всё Получить скидку
К списку

Особенности учета одежды

25
мая
2002
        Идя по уголкам любимого города, мы видим много маленьких магазинчиков, бутиков и супермаркетов, которые предлагают огромный выбор стильной, классической, спортивной одежды. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в этой торговле: главное найти поставщиков, а учет можно вести и на бумажных носителях. Однако это не совсем так. Конечно, такой вид учета приемлем в торговле, но, как известно, вызывает ряд трудностей, например таких, как: долгий поиск по коду, трудоемкая обработка информации об объеме продаж и самое важное - нет полной картины о спросе покупателей на конкретный вид и размер одежды.

        Сегодня мы хотим рассказать, с какими особенностями и трудностями сталкиваются такие организации.

        Во-первых, это огромный ассортимент по видам одежды. Если раньше брюки были только мужские, то сейчас это могут быть и женские модели. В настоящее время ассортимент выпускаемой одежды очень велик: легкие кофточки, топы, шорты, бриджи, капри, юбки, футболки и т.д. Одни только брюки разделились на две группы, мужские и женские, которые в свою очередь имеют следующие виды: шорты, бриджи, капри, брюки-клеш, классические брюки.

        В связи с таким многообразием одежды возникают трудности при создании групп и подгрупп. На наш взгляд, является не правильным деление одежды по виду, то есть: брюки, рубашки, юбки. Целесообразно весь ассортимент, который предлагает Ваша фирма, делить на группы по полу: мужская и женская. Отдельно рекомендуем выделить группу детской одежды (если есть).
Рассмотрим это на примерах:
        Пример 1. Ваша фирма торгует верхней одеждой: куртками, кофтами и т.д. Для удобства в дальнейшей работе и наглядности справочника необходимо создать такие группы:
  1. Мужская куртка
  2. Женская куртка
  3. Мужская кофта
  4. Женская кофта и т.д.
В этом случае, Вы сможете быстро находить нужный Вам товар и делать анализ продаж по группам.

        Во-вторых, очень важным для принятия решений является анализ объема продаж в разрезе по размерам одежды. Для осуществления такого анализа необходимо в качестве названия подгруппы указывать размер, а также добавить его в наименовании товара.

       Пример 2. Вы создали группу "Мужская куртка". Тогда подгруппы в этой группе будут следующие:
  1. 48
  2. 50
  3. 52 и т.д.
        Далее Вам надо добавить в справочник запись о товаре "Мужская куртка, модель ХХ, 52 размер". В подгруппе "52" создаете новую запись, указав в наименовании "Мужская куртка, модель ХХ, размер 52"

        А код изделия лучше поделить на три части:

  • код группы (2 знака)
  • код модели (3-4 знака)
  • код размера (2 знака)

            Таким образом, код изделия должен состоять из группы XX модели YYYY и размера TT, т.е. XX-YYYY-TT. Или хотя бы YYYY-TT.

            При такой кодировке одинаковые модели будут идти по порядку в справочнике, причем по возрастанию размера. Вы сможете быстро находить товар и делать анализ объема продаж, который отражает информацию о том, какие размеры в каждой группе наиболее популярны и составляют большой удельный вес в объеме продаж. Такая информация необходима при составлении заказа на пополнение ассортимента.

            Очень важным при создании справочника товаров является правильное написание наименования товара. В настоящее время список производителей выпускаемой одежды очень велик: от русских фирм-производителей, до иностранных. Если у российских производителей названия изделий понятны (например, юбка женская), то названия зарубежных имеет некоторую специфику, понятную только производителю и фирме-продавцу, а покупателю такая кодировка не несет никакой информации. В этом случае для товара, у которого нет понятного названия (сочетание русских и английских букв), необходимо создавать аналоги, в которых указывать русское название, понятное покупателю или наоборот.

            Например, при оприходовании куртки мужской Вы добавляете в справочник ее наименование, под которым он пришел от производителя "D.K.Z. - 4 лем кач. А". Аналогом для него будет: "Куртка мужская". Таким образом, в программе вы сможете увидеть привычные для Вас названия, а при печати ценников крупным шрифтом можно будет выделить аналоги.

            Этот способ кодировки очень удобен при создании ценников, т.к. в редакторе ценников, можно выделить разные поля. Ведь если забить в аналоги русское название товара, то результат будет выглядеть очень сложным для чтения. Пример:



            Это были основные особенности при учете такого на первый взгляд простого товара, как одежды. Углубляясь дальше, всплывает информация о таких параметрах как цвет и материал. Если они для вас важны, то можно вводить в кодировку еще и четвертую часть кода, которая будет отвечать, например, за цвет.

            Вести учет можно по-разному, но главное придерживаться простого правила: лучше много групп с небольшим количеством наименований, чем мало групп с большим количеством наименований. Делить товар на группы и подгруппы надо по наиболее важным признакам. Для одежды это может быть (вид, размер, цвет, материал или т.п.). Помните, что легче всего сравнить динамику спроса между подгруппами одной группы.
    Оставайтесь с нами и читайте обзоры на нашем сайте!