Программы для магазинов автозапчастей: прошлое, настоящее, будущее - Tradesoft (Трейдсофт)
Нам 21 год! Теперь можно всё Получить скидку
К списку

Программы для торговли запчастями: прошлое, настоящее, будущее

14
сентября
2011

Со времени своего возникновения электронные средства коммерции значительно усовершенствовались: увеличилась скорость доступа, сервис удалённых серверов стал эффективнее, внедряются новые технологии в формировании баз данных, обработке и поиску информации в них. Современное программное обеспечение представляет собой интегрированную в сеть и постоянно обновляющуюся систему электронных приложений, с гибким интерфейсом и большими возможностями адаптации к требованиям пользователя.

Особенности рынка

На динамику развития веб-сервисов для магазинов автозапчастей оказывает влияние традиционно настороженное отношение предпринимателей и специалистов к новым технологиям: электронные модули активно используются в обеспечении торговой деятельности, в то время, как возможности веб-сервисов пока ещё только изучаются и осваиваются участниками рынка автозапчастей.

Тем не менее, соотношение спроса и предложения на рынке софта и информационных систем для обеспечения торговли автокомпонентами за последние 3-5 лет претерпело существенные изменения. Пять лет назад были востребованы только системы учёта и каталоги автозапчастей, сейчас резко увеличился спрос на интернет-решения: интернет-магазины автозапчастей, онлайн каталоги, сервисы поиска цен и аналогов и другое.

Каждому – своё

Наиболее востребованным среди каталогов автозапчастей является TecDoc. 1С лидирует как в базовых конфигурациях, так и заказных решениях, среди учётных систем для малого и среднего бизнеса.

В сегменте интернет-магазинов автозапчастей и сервисов для них одним из лидеров является TradeSoft. Достаточно сильные позиции занимает, в обеспечении интернет-магазинов автозапчастей также WebShop (разработка TecDoc).

В то же время, есть компании, которые нуждаются в комплексных узкоспециализированных системах сопровождения бизнеса автомобильных дилеров, дистрибьюторов и сервисных центров. Стоимость таких решений высока, сфера их применения - крупные распределённые дилерские сети. В этом направлении доминируют системы Incadea на основе Microsoft Dynamics NAV.

Особенности конкурентной среды на рынке софта и информационных систем для автобизнеса связаны со структурой автобизнеса в целом. Например, программное обеспечение автодилерам, как правило, предоставляется представителем торговой марки в России. Номенклатура монобрэндовой дилерской организации состоит только из оригинальных запчастей одного поставщика, поэтому нет необходимости поиска аналогов, выбора цен, обновления каталогов. Потребности автодилеров в полной мере удовлетворяются возможностями решений на базе 1С или другими, типовыми решениями, принятым в торговых подразделениях данной торговой марки.

Компании, реализующие автокомпоненты мультибрендовой номенклатуры, испытывают трудности, связанные с многообразием видов, типов и марок автозапчастей, их аналогами и заменителями, большим количеством поставщиков, высоким уровнем конкуренции, разнообразием каталогов. Здесь, в каждом конкретном случае необходимы узкоспециализированные решения в организации продаж запчастей, поскольку универсальные разработки часто не справляются с поставленными задачами.

Трудности

Наиболее серьёзной проблемой развития рынка программного обеспечения для рынка автозапчастей является нехватка профессиональных кадров. Для создания высокотехнологичных решений необходимы специалисты достаточно узкого профиля, которые обучаются и формируются непосредственно в компании-разработчике в течение несколько месяцев.

Ещё одной проблемой является трудоёмкость и дороговизна инновационных проектов, которые обусловлены размером инвестиций в сами разработки и расходами на заработную плату специалистам.

Кроме того, государство не оказывает должной поддержки малому IT-бизнесу, а предлагаемые инициативы не учитывают внутренней структуры компаний. В частности, под действие закона Федерального закона о льготах для компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на выплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования от 16.10.2010 №272-ФЗ попадают только компании со штатом более 50 человек, таким образом, фирмы меньшего размера находятся вне действия льготных условий.

Перспективы

Возможно, в будущем вся необходимая информация будет храниться на удалённых серверах, а не в компьютере пользователя. Программное обеспечение при этом будет предоставляться в аренду, например, по такому алгоритму: программное обеспечение и данные клиента размешаются на серверах поставщика услуги, доступ к которым осуществляется через интернет, пользователь оплачивает абонентское обслуживание ПО. Поставщик в этом случае, будет отвечать за сохранность данных и обслуживание системы. Так уже сейчас функционируют Salesforce.com, Office Web Apps и некоторые другие компании. Возможности аренды интернет-магазина автозапчастей уже сейчас предоставляются и компанией TradeSoft, с помощью специализированной системы «АutoИнтеллект».