К списку

Программа для автосервиса и СТО

03
февраля
2016
  1. Зачем автосервису автоматизация
  2. Как выбрать программу для автосервиса
  3. Какие задачи решает модуль Автосервис:
  4. Больше возможностей с AutoИнтеллект:
  5. Выгоды при использовании программы для автосервиса.

Статья актуализирована и дополнена 23.04.2021

Зачем автосервису автоматизация

Автосервис

Современные реалии открывают перед автосервисами новые перспективы. Все больше людей готовы получать полный комплекс по ремонту своего авто в одном месте, в том числе приобретать запасные части и комплектующие.

По данным аналитического агентства Автостат, в 2020 году емкость рынка сервисных услуг для легкового автотранспорта в РФ превысила 600 млрд рублей, при этом доля официальных дилеров не превышает 15%. Это значит, что потенциал рынка велик и автосервисам есть куда расти.

Для эффективного управления автосервисом и получения стабильной прибыли важно грамотно организовать бизнес-процессы. Это можно сделать с помощью автоматизации. Даже небольшой автосервис гаражного типа требует внедрения специальной программы хотя бы с минимальным набором функций. А чем серьезнее предприятие, тем больше задач ставится перед ним, и тем выше требования к клиентскому сервису.

Очень часто спектр услуг СТО расширяется за счет торговли автозапчастями – она становится одним из важных источников дополнительной прибыли предприятия. Важно подобрать правильное IT-решение, которое поможет решить весь пул задач.

Как выбрать программу для автосервиса и СТО

Рынок программного обеспечения предлагает несколько решений для организации работы автосервиса и СТО.

Рассмотрим ключевые параметры, на которые стоит обратить внимание при подборе программы для автоматизации.

1. Организация работы СТО: правильное распределение задач с учетом уровня загрузки постов, инструменты для контроля качества выполненных работ.

2. Автоматизация отдельных процессов и грамотное распределение ресурсов, что ведет к повышению скорости выполнения работ.

3. Прозрачность процессов ремонта как для владельца автосервиса, так и для клиента. Это достигается за счет правильно оформленной документации, ведения базы с историями ремонтов автомобилей, наличия справочной и нормативной информации, учета времени.

4. Качественный клиентский сервис: хранение данных о клиентах и их автомобилях, своевременные sms-уведомления об этапах ремонта, напоминания о записи на ремонт.

5. Автоматизация продажи автозапчастей: подбор и проценка запчастей с аналогами, подключение поставщиков, гибкое ценообразование, управление складскими запасами.

6. Широкие возможности для управления и аналитической деятельности: различные виды отчетов о деятельности предприятия, инструменты маркетинговой аналитики, бухгалтерский учет, документация.

7. Возможность вести складской учет, контроль ключевых товарных позиций, своевременное напоминание о пополнении склада.

Современная программа для автосервиса не должна охватывать лишь специфический участок ремонтного процесса, ее задача - автоматизировать все процессы СТО, от приемки автомобиля до торговли автозапчастями.

Хорошо, если программное обеспечение ориентировано на развитие бизнеса, то есть подходит как небольшой автомастерской, так и крупному предприятию с подразделениями, торговыми точками и складами хранения. В таком случае вам не потребуется менять программу для СТО по мере роста предприятия.

Пример такого решения – модуль Автосервис, подключаемый к программе AutoИнтеллект от компании ТрэйдСофт.

Какие задачи решает модуль Автосервис?

Модуль позволит организовать бизнес-процессы в автомастерских и станциях технического обслуживания от одного до десятков рабочих мест.

Благодаря тому, что модуль Автосервис поставляется в составе продукта AutoИнтеллект, он полностью интегрирован с функционалом и базами данных этой учетной системы.

Модуль подходит для предприятий автобизнеса любого масштаба: с магазинами, складами, филиалами.

Таким образом, вы получаете программу, которая содержит:

Основные функции программы для автосервиса:

1. Заказ-наряд
Основной документ, организующий процесс ремонта автомобиля, с указанием данных клиента, видов и стоимости работ.

2. Планировщик постов автосервиса

3. Сервис Autodata Online

4. Оформление документации:
Формирование, печать, хранение и поиск документов: заказ-наряд, счет-фактура, акт выполненных работ, лист заказа для мастеров.

5. Ведение справочников:
Заполнение и хранение справочной информации:

6. Отчетность
Формирование отчетов различного вида, для анализа и прогнозирования деятельности предприятия:

Посмотрите видео о том, как настроить и начать работу с ПО

Больше возможностей с AutoИнтеллект

Уникальность модуля Автосервис состоит в том, что, в отличие от обычных программ для автосервиса, его функционал гораздо шире.

Модуль входит в систему для комплексной автоматизации автобизнеса - Autoинтеллект. Рассмотрим основные возможности системы.

Продажа запасных частей

Проценка - поиск запчастей по всем имеющимся источникам с предоставлением информации по ценам и условиям доставки.

Гибкое ценообразование - автоматическое формирование цен с учетом скидок, акций, бонусов и категорий клиентов; разные уровни наценки для поставщиков.

Инструмент «Быстрая продажа» - определение характеристик товара с помощью сканера штрих-кода и оформление продажи одним кликом.

Ведомость неликвидов - отслеживание товара, находящегося на складе продолжительное время.

Управление складом и учёт товара

Система управления запасами - комплекс инструментов для автоматического анализа остатков на складе и своевременного оформления заказа поставщику с учетом сезонности и объема продаж.

Мастер заказа по минимальным остаткам - ведение статистики и анализ расхода товаров за любой период, расчет точки заказа и оптимального количества товаров на складе.

Создание собственных отчетов с гибкими настройками для контроля за работой предприятия.

Подключение сканеров штрих-кода, автоматический прием и обработка данных о товаре с его помощью.

Аналитика и маркетинг

Система аналитики помогает осуществить маркетинговые исследования и построить продажи, стратегию работы с клиентами и поставщиками.

АВС-анализ позволяет разделять товары, поставщиков, клиентов по объему оборота. Результат анализа - это группа объектов, отобранная по степени влияния на результат.

RFM-анализ помогает сегментировать клиентов в зависимости от того, как давно и на какие суммы они покупали.

Сезонность и анализ продаж - расчёт необходимого для заказа количества товаров с учетом анализа продаж и сезонного спроса.

Бухгалтерские задачи

Документооборот - формирование финансовых, распорядительных, административных и прочих документов, соответствующих законодательству РФ.

Финансовый учет - сквозная связка всех формируемых документов с отслеживанием движения денежных средств.

Интеграция с Exсel и 1С - двусторонний обмен данными между AutoИнтеллект и другим программным обеспечением с помощью модуля Rest API.

Работа с фискальными регистраторами Штрих-М и Атол, двусторонний обмен данными между устройством и системой управления магазином.

Работа с клиентами

Встроенная CRM-система - инструмент для замера уровня удовлетворенности клиентов и управления взаимоотношения с ними.

Sms и e-mail уведомления - автоматическое оповещение клиентов о статусе их заказов.

Массовые рассылки - возможность проводить массовую рассылку рекламных или информационных сообщений с персонализацией по базе клиентов.

Отчет «Неудовлетворенный спрос» - документ, помогающий понять, какие товары пользуются наибольшим или наименьшим спросом, чтобы скорректировать закупки.

Выгоды при использовании программы для автосервиса

Качественная программа для СТО – это Ваш успешный автосервис!

Если вы уже открыли автосервис или планируете открыть, воспользуйтесь бесплатной демо-версией учетной системы AutoИнтеллект с модулем Автосервис. Вы сможете изучить функционал и полноценно работать в программе в течение месяца.