К списку

Настройка сервиса доставки в системе Веб-АвтоРесурс 6.59 и выше на примере ApiShip

18
августа
2022

Apiship

ApiShip - интегратор служб доставки, который предоставляет инструменты интеграции и web-сервисы для взаимодействия с логистическими компаниями в удобном едином формате.

Подключение сервиса


  1. В административной части перейдите в раздел Экономика предприятия ► Логистика ► Сервисы доставки. При первом открытии раздела отобразится мастер первичных настроек.

  2. На первом шаге в списке Сервис выберите ApiShip, перейдите по ссылке Сайт и зарегистрируйтесь в сервисе.


  3. Скопируйте значение в поле Api Token в разделе Dashboard.



  4. Вернитесь в систему Веб-АвтоРесурс и в поле Api key введите Api-ключ.



  5. Нажмите на кнопку Проверить соединение, убедитесь в корректности настроек и перейдите на следующий шаг.

  6. На вкладке Настройки задайте габариты и вес детали по умолчанию. Необходимо указать часто встречаемые параметры детали, так как они будут использованы для расчета стоимости доставки всех деталей, для которых не указаны аналогичные параметры в разделе Номенклатура ► Справочник деталей.


  7. Настройте параметры оплаты доставки:

    • Включите настройку Оплата доставки при получении, если вы хотите, чтобы доставка оплачивалась при получении заказа непосредственно покупателем. В этом случае покупатель оплачивает в магазине только стоимость заказанных товаров, а стоимость доставки указывается только в документе доставки и оплачивается транспортной компаниии при выдаче товара.


    • Включите настройку Оплата заказа без доставки, если требуется рассчитывать более точную стоимость доставки после оформления. В этом случае покупатель сначала оплачивает стоимость товаров, а стоимость доставки рассчитывается после модерации документа доставки и оплачивается покупателем в личном кабинете или магазине. В этом случае все расчеты с транспортной компанией производятся вами.


  8. Перейдите на следующий шаг и на вкладке Список отправителей настройте отправителя для каждой торговой точки. Для этого нажмите кнопку Добавить или Сформировать по торговым точкам.

  9. Кнопка Сформировать по торговым точкам позволяет автоматически создать отправителей для каждой торговой точки на основании данных из раздела Торговые точки ► Список торговых точек. После этого необходимо отредактировать отправителей и заполнить пустые поля.


    На форме Добавить/Редактировать отправителя:

    • Введите контактные данные отправителя.

    • В списке Отправить выберите способ отправки заказов.


      • из магазина – если отправка товаров будет выполняться из вашего магазина.

      • из пункта отправления заказа – если отправка будет выполнятся из пунктов приема и отправки заказов служб доставки. После выбора опции выберите пункт отправления заказа с помощью кнопки Выбрать.

  10. Нажмите кнопку Сохранить. Если введенные данные корректны, отобразится сообщение Сервис успешно добавлен.

  11. Настройте синхронизацию статусов доставки в сервисе и системе Веб-АвтоРесурс. Перейдите в раздел Настройки ► Настройки планировщика и отредактируйте задачу Синхронизация статусов сервиса доставки.

  12. Обратите внимание! Задача в планировщике может отображаться не сразу, так как добавляется автоматически после запуска стандартной Системной проверки.


Дополнительные настройки


  1. Наполните или отредактируйте справочник упаковок, которые используются для расчетов. Перейдите в раздел Справочники ► Доставка ► Виды упаковок.

  2. В упаковку по умолчанию будут автоматически складываться товары при оформлении заказа через сервис ApiShip.


  3. При наличии задайте габариты и вес для деталей. Перейдите в раздел Номенклатура ► Справочник деталей. В форме/создания редактирования детали введите габариты и вес в полях:

    • ширина упаковки, мм.

    • длина упаковки, мм.

    • высота упаковки, мм.

    • вес, кг.

  4. При необходимости настройте ограничения доступа к сервису доставки. Перейдите в раздел Управление доступом ► Ограничения доступа интернет-магазина ► К способам доставки. В форме создания/редактирования укажите способ доставки ApiShip.



Доступные возможности после подключения сервиса доставки


  1. В клиентской части для покупателя:

    • Выбор подходящего способа доставки – как до удобного пункта выдачи (самовывоз), так и курьером до дверей в зависимости от сроков и стоимости.


    • Отслеживание статуса доставки в личном кабинете.


  2. В административной части для менеджера:

    • Проверка документа доставки и отправка в сервис в разделе Интернет магазин ► Доставка. Менеджер может подобрать подходящие упаковки и их количество в зависимости от параметров деталей и их количества, а также выбрать наиболее удобный или выгодный тариф доставки.

    • Аналогичные действия можно выполнить и из формы просмотра информации по заказу.


    • Отслеживание статуса доставки в разделе Интернет магазин ► Заказы ► Список заказов и Интернет магазин ► Заказы ► Позиции заказов.




    • Оформление заказа с выбором тарифа доставки.