Статьи
Все статьи
06.12.2011

Популярное ПО для магазина автозапчастей

В обеспечении деятельности магазинов автокомпонентов, «1С: Розница. Магазин автозапчастей» применяется довольно часто. В настоящее время пользователи осваивают уже 8-ю версию этой программы - 1С: Розница 8. Магазин автозапчастей.

Как и другие отраслевые решения, «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» автоматизирует учет торговли в магазинах и торговых точках, осуществляющих розничную продажу автозапчастей.

С помощью рассматриваемой программы можно выполнять следующие операции: оформление прихода товара на склады предприятия, оформление реализации товаров и услуг контрагенту, оформление процессов перемещения товаров между магазинами, а также внутри магазинов, - все указанные операции могут выполняться в двухфазовом (ордерном) режиме.

Также в рамках программы осуществляются торговля комплектами товаров, оформление возвратов товаров от покупателей, оформление документов инвентаризации товаров, оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах; оформление процессов следования денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия; оформление чеков продажи, оформление сводного отчёта по контрольно-кассовой машине. Поддерживаются традиционные операции поддержки торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов, дисплеи покупателя, платежные терминалы, ридеры магнитных карт.

«1С: Розница 8. Магазин автозапчастей» позволяет также работать с эквайринговыми системами, формировать учёт оплат товаров по платежным картам, учёт договоров эквайринга и условия возвращения (или не возвращения) торговой уступки эквайрером при возврате товаров; а также проводить оплату товаров кредитами. Оформляются скидки по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты и так далее.

В отраслевом решении «1С Розница 8. Магазин запчастей» есть возможность учёта взаимозаменяемости номенклатурных позиций и подбора аналогов, если оригинальной позиции нет в наличии. Особое внимание уделяется учёту шин по дополнительным параметрам, таким, как ширина шины, профиль шины, посадочный диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости, а для дисков — вылет диска, ширина диска, диаметр диска, посадочный размер, посадочный диаметр. В рамках ПО осуществляется взаимодействие с автомобильными каталогами, которое позволяет осуществлять поиск деталей в базе данных каталога и импорта данных из каталога в номенклатурный справочник конфигурации – и некоторые другие функции.

Что касается настораживающих особенностей программы, то постоянные пользователи отмечают, что "1С"- не самое экономное решение, кроме того, если структура магазина не стандартна, то потребуется разработка дополнительных функций, что приводит к дополнительным расходам. Пользователи также отмечают довольно сложный и интуитивно не всегда понятный интерфейс программы. Даже при переходе от предыдущей, 7-й версии, пользователь должен переучиваться. Кроме того, если возникает необходимость перенести базу на основе 1С с одного компьютера на другой, и компьютеры не объединены в систему, то часть информации придётся «добивать» на клавиатуре вручную - вне системы она не переносится. Поиск ошибок, так или иначе возникающих в организации любого торгового предприятия, также часто очень затруднён. В целом же, нужно иметь в виду, что любая отрасль имеет свою специфику, соответственно, ПО также должно быть максимально адаптировано к конкретной отрасли.

В этом контексте выгодно отличается предложение Компании ТрэйдСофт – программа AutoИнтеллект. Кроме выполнения вышеобозначенных задач, программа обладает рядом совершенно уникальных возможностей:

  • работа с VIN-запросами – поиск нужной детали по наименованию и номеру транспортного средства из техпаспорта. Это позволит даже не имеющему опыт продавцу справляться с работой на уровне профессионала;
  • так называемая проценка, которая в разы сократит время поиска необходимой детали, учитывая аналоги и замены, на собственном складе и в прайсах поставщиков, выдаст сроки поставки и цены (если под заказ);
  • встроенный мастер заказа поставщику, который оптимизирует складские остатки и сократит расходы за счет повышения эффективности вложенных средств в наличие товара (программа самостоятельно вычислит потребность в товаре с помощью заданных «точки заказа» и «объема заказа», определит оптимального поставщика, сформирует необходимые документы).

И это далеко не полный перечень полезного для магазина автозапчастей специфичного функционала. Следуя мировым трендам, разработчики АИ внедрили web-сервисы, такие как:

  • веб-проценка: поиск автозапчастей по сайтам поставщиков внутри программы;
  • веб-вход: подключение интернет-магазина;
  • работа с веб-каталогами, веб-аналогами;
  • налажен обмен данными с вашим интернет-магазином и кассовым оборудованием зала самообслуживания.

Эти инструменты позволят с помощью одного программного продукта и без лишних затрат выйти оффлайновому магазину на просторы Интернет и повысить свою конкурентоспособность/

Назад