Все статьи
19.01.2010

Проценка

Сегодня в России и Москве, в частности, работают тысячи поставщиков автозапчастей. Многие владеют собственными интернет-магазинами, где представлена полная информация о запчасти, её цене, сроках поставки. Другие поставщики отдают предпочтение рассылке своим клиентам прайс-листов с актуальной стоимостью.

Покупатели же – розничные магазины и автосервисы – в подобном разнообразии теряются. И как следствие, либо существенно сужается круг поставщиков (до одного-двух постоянных), либо проценка, с десятков прайсов и сайтов поставщиков, осуществляется вручную. А это потеря времени, клиентов и денег.

Компания «ТрэйдСофт» специализируется на разработке программных продуктов для автобизнеса вот уже более 10 лет. Огромное количество магазинов автозапчастей в России и странах СНГ используют разработки «ТрэйдСофт»: «AutoИнтеллект», «WEB Авторесурс», «Стол заказов автозапчастей», «Учет товаров Автобизнес». Нами и другими разработчиками софта алгоритмы работы учетных программ почти доведены до идеала, но инструмент проценки – поиск запчасти и ее аналога, цен и условий поставки развиваются далеко не всеми. Каждый специалист имеет собственное представление о наиболее важном элементе учетной системы. Мы самым важным элементом видим инструмент проценки, который позволяет выстроить серьезный бизнес, оперативно и точно определяя картину наличия, цен, аналогов, условия поставок товаров.

Рассмотрим ключевые этапы определения стоимости запчастей для клиентов в магазине:

  1. Поиск основного кода запчасти по каталогу (оригинальному или неоригинальному).
  2. Поиск аналогов, замен основного кода.
  3. Поиск цен основного кода и аналогов в базе складских остатков.
  4. Поиск цен основного кода и аналогов в прайс-листах поставщиков.
  5. Поиск цен основного кода и аналогов на сайтах поставщиков.
  6. Вычисление конечной цены для клиента.

Многие магазины пропускают один или два участка алгоритма, другие автоматизируют пару-другую, однако этого явно недостаточно. Сегодня необходимо иметь перед собой полную картину, без упущения хотя бы одного этапа. Пропуск даже одного ведет к убыткам:

Не нашли код запчасти или нашли его неверно – в лучшем случае клиент откажется от сотрудничества, в худшем – доставите не ту деталь, потеряете время, деньги и клиента.

Не смогли определить все аналоги – в лучшем случае на складе не отыщется подходящий аналог, придется заказывать то, что уже есть в наличии, в худшем – не найдете ни одного аналога и потеряете клиента.

Не успели провести поиск по всем прайс-листам, полученным от поставщиков или скачанных с их сайтов. В лучшем случае это грозит потерей времени, в худшем – вовсе не найдете необходимое. Зачастую менеджер останавливается на первом же найденном варианте цены, не заботясь о целесообразности предложенных вариантов.

Предположим, у Вас работают квалифицированные и опытные менеджеры, которые ответственно подходят к процессу проценки и не делают ошибок. Каким же образом они работают?

Стандартная схема работы: пришел клиент и попросил некоторые автозапчасти. Менеджер пользуется каталогами: открывает их и ищет коды деталей, выбирает аналоги в таблицах Excel и по каталогам TecDoc. Затем в своей учетной программе смотрит, имеется ли запрашиваемая автозапчасть или аналог в наличии. Если ни одного, ни другого варианта нет, менеджер начинает поиск в прайсах поставщиков из файлов Exсel, Access, и их сайтах через Интернет-браузер, и, если находит, возвращается в свою учетную систему и формирует заказ клиента, копируя данные из вышеперечисленных источников. Он сделал все правильно, но подсчитайте, сколько он потратил на это времени? Не меньше двадцати-тридцати минут. Создал ли он очередь? К тому же, нередко клиентам приходится слышать «Оставьте свой телефон, мы попробуем найти и перезвоним Вам, если найдем» или же «Мы отправим Ваш запрос поставщику».

А теперь представим себе идеальную схему определения цены.

  1. Остатки необходимо вести по номерам производителя, то есть код, написанный на коробке автозапчасти, должен быть внесен в базу остатков. Если производитель использует короткие и длинные коды, их следует заносить как синонимы.
  2. У Вас могут быть собственные накопленные и проверенные базы аналогов, их можно внести в базу данных программы, чтобы в последующем система учитывала их при поиске. Если этих аналогов немного, можно подключить к системе WEB сервис, который на основе каталогов, например, TecDoc, будет выдавать все возможные варианты.
  3. Прайс-листы поставщиков в файлах Exсel, Access и т.п. можно также загрузить в систему и обновлять по необходимости. Поиск при этом будет работать сразу по всем данным, имеющимся в системе.
  4. Очень много времени уходит на поиск цен и наличия детали по сайтам поставщиков. Если подключить их через WEB-сервис к системе, то сама система при запросе под Вашим паролем обратится к сайту поставщика, получит данные о наличии и ценах и выведет результат на монитор. Даже если сайтов несколько, вся операция выполняется в один шаг.

В итоге перед менеджером представлено окно, в которое он вводит номер запчасти, а в ответ получает: наличие, список аналогов, цены со склада, цены из прайс-листов поставщиков, цены с сайтов поставщиков. Это займет буквально секунды. Останется только выбрать подходящую для клиента цену и условия поставки. С этим справится даже новичок, а опытный менеджер сможет заработать значительно больше. Как Вы думаете, насколько успешна и удобна такая схема работы и есть ли система, учитывающая все эти факторы?

Это реально и доступно, а многие компании уже оценили автоматизированный сервис поиска и другие преимущества системы AutoИнтеллект.

Пример окна проценки системы AutoИнтеллект:

Пример окна проценки системы AutoИнтеллект

Назад