Статьи
Все статьи
14.10.2015

Как открыть магазин автозапчастей

  1. Изучение рынка автозапчастей и планирование
  2. Выбор места и помещения магазина
  3. Регистрация
  4. Подбор персонала
  5. Выбор поставщиков автозапчастей
  6. Программное обеспечение для магазина автозапчастей
  7. Вы задумываетесь о том, как открыть интернет магазин автозапчастей?

Идея открыть собственный магазин автозапчастей привлекает многих предпринимателей. Это объясняется, в первую очередь, относительной стабильностью рынка. В любые времена автомобили ломаются и требуют ремонта; а в кризис спрос на запчасти может даже расти, из-за снижения покупательской способности на новые автомобили. Правильно организованный бизнес, особенно имеющий представительство в интернете, сможет принести вам неплохую прибыль.

Заказать бесплатную консультацию

Итак, если вы приняли решение открыть магазин автозапчастей с нуля, давайте разберемся, как это сделать.

Изучение рынка автозапчастей и планирование

Конкуренция для магазина запчастей довольно велика, поэтому для начала тщательно изучите рынок и оцените собственные возможности.

Проанализируйте деятельность конкурентов в вашем городе или районе: расположение магазинов, ассортимент и цены, рекламную политику; выявите сильные и слабые стороны.

После этого задумайтесь над вопросом, какие конкурентные преимущества будут у вашего магазина. Возможно, вы предоставите более низкие цены или скидки, либо привлечете покупателей качеством обслуживания, более удобным расположением или возможностью заказывать запчасти через интернет-магазин.

Определитесь с направлением торговли, которого будет придерживаться ваш магазин автозапчастей.

Как правило, предприниматели, решившие открыть магазин, выбирают следующие стратегии:

  • Магазин брэнда или группы смежных брэндов (Например, Toyota, Renault или запчасти для японских авто).
  • Магазины отдельных групп товаров – расходных материалов для авто. Такими могут быть шины и диски, масла и смазки, фильтры, торомозные колодки и т. д. В таком случае упор надо сделать на качество и широкий ассортимент этих товаров, чтобы покупатель мог найти запчасть даже для редкой модели машины.
  • Магазин автозапчастей для отечественных автомобилей.
  • Магазин, где продаются автозапчасти для иномарок.
  • Автозапчасти для спецтехники и грузового транспорта.
  • Магазин широкого ассортимента для любых автомобилей. Такой вариант требует внушительных финансовых вложений и подходит опытным предпринимателям.
  • Заведения, где продаются запчасти б/у и разборки.

Оценив собственные возможности, в том числе финансовые, составьте грамотный бизнес-план, который в дальнейшем позволит избежать организационных ошибок и лишних затрат.

Выбор места и помещения магазина

Определившись с направлением, отнеситесь с особой тщательностью к выбору места и помещения для магазина.

Хорошо, если здание будет находиться вблизи оживленной дороги, на людной улице с транспортными развязками; в некоторых случаях выгодным является расположение на трассе. Обязательно рядом должна быть удобная парковка на 5 и более машиномест.

Обратите внимание на наличие в округе конкурентов. Оно не будет играть особой роли, если ваш ассортимент не пересекается. В иных случаях близость конкурентов может снизить шансы на успешное развитие бизнеса.

Выбирайте помещение, оснащенное всеми необходимыми коммуникациями: электричеством, канализацией, водоснабжением и теплообеспечением.

Площадь магазина должна быть достаточно большой, как правило, не менее 50 кв.м. Часть площади уйдет под организацию склада, остальное - торговый зал.

Торговое оборудование магазина автозапчастей – это стеллажи, витрины и стойки для торговли, кассовые аппараты и компьютеры с установленной программой для учета и торговли запчастями. Наличие выхода в интернет обеспечит дополнительные возможности для вашего бизнеса.

Регистрация

Для открытия собственного магазина автозапчастей необходимо пройти процедуру регистрации. Образование ООО в данном случае не является обязательным, поэтому вполне приемлемым будет оформление индивидуального предпринимательства (ИП). Процедура стандартная и не требует особых усилий.

После регистрации необходимо оформить следующие документы на помещение:

  • Заключение о проверке пожарной инспекцией.
  • Разрешение от санитарной службы.
  • Документы об аренде или купле помещения под магазин.

Подбор персонала

Для успешной работы нового магазина вам потребуется следующий персонал:

  • продавцы (менеджеры-консультанты);
  • руководитель (старший продавец или менеджер по закупкам);
  • бухгалтер;
  • кладовщик;
  • грузчик.

Стоит отметить, что ваш магазин автозапчастей сможет полноценно функционировать и с меньшим количеством сотрудников при условии, что вы грамотно распределите между ними ключевые обязанности.

При найме персонала обращайте внимание на такие характеристики соискателей, как:

  • наличие базовых знаний об устройстве автомобиля, его деталях и принципах их функционирования;
  • коммуникабельность;
  • чистая и грамотная речь, опрятный внешний вид;
  • честность и ответственность.

Помните, что для покупателей качество обслуживания заключается, прежде всего, в компетенции продавца и умении правильно подобрать нужную деталь.

Выбор поставщиков автозапчастей

Немаловажный этап открытия магазина – это подбор ассортимента запчастей и поставщиков.

Внимательно изучите рынок и выявите самые ходовые товары, обеспечив их постоянное наличие в магазине. В дальнейшем при работе отслеживайте спрос на товар, чтобы оптимизировать собственные складские запасы. Найдите каналы, где вы будете закупать редко спрашиваемые запчасти, поставляемые под заказ. Подберите несколько надежных поставщиков, чтобы оградить себя от различных рисков и сбоев поставок. О том, как найти поставщиков, вы сможете подробнее узнать здесь.

Программное обеспечение для магазина автозапчастей

После того, как решены основные организационные вопросы, необходимо задуматься о системе учета товара. Бумажный учет уже давно канул в Лету, уступив место программному обеспечению. Для сферы автозапчастей это особенно актуально, так как ассортиментный ряд очень велик. Кроме оригинальных запчастей, выпускается множество аналогов от разных производителей, поэтому номенклатура прайс-листов может достигать не одного миллиона наименований. К тому же цены и сроки поставки на одну и ту же запчасть могут существенно отличаться у разных поставщиков.

Оперировать с огромным объемом информации, быстро находить искомую деталь помогает современное программное обеспечение. При выборе программы для своего автомагазина надо учитывать следующие факторы:

  • специализацию на торговле автозапчастями;
  • наличие всех функций, обеспечивающих полноценное развитие бизнеса (учет, продажа, проценка, базы справочников и аналогов, документооборот, финансы и др.);
  • комплексность ПО, то есть его способность обеспечить растущие потребности бизнеса: открывать новые торговые точки, склады и филиалы, расширять бизнес за счет автосервиса или интернет-магазина с ведением учета в единой базе;
  • тот факт, что компания-поставщик ПО должна быть не только разработчиком, но и могла бы оказывать услуги по настройке, обучению и технической поддержке.

Всем этим параметрам отвечает система программного обеспечения AutoИнтеллект от компании «ТрэйдСофт». Данная система востребована на рынке торговли автозапчастями уже около 10 лет, но продолжает совершенствоваться, поскольку потребности рынка и технологии постоянно меняются. AutoИнтеллект богато оснащен функциями, он поможет в правильной организации всех бизнес-процессов вашего предприятия, способствует стабильному росту и успеху дела.

Вы задумываетесь о том, как открыть интернет магазин автозапчастей?

Если у вас есть оффлайн-бизнес и вы расширяете рынок сбыта за счет интернет-продаж, AutoИнтеллект станет отличным помощником в этом деле.

Если же ваши продажи будут осуществляться исключительно во всемирной паутине, или же в вашем оффлайн-магазине настроена другая система учета, которую вы пока не хотите менять, то идеальным решением станет платформа интернет магазина «Веб-АвтоРесурс». С ее помощью вы сможете не только в кратчайшие сроки запустить свой бизнес, но и использовать для уже функционирующего предприятия все новейшие технологические разработки в области продаж автозапчастей.

Назад