Все статьи
17.01.2011

Как увеличить прибыль от магазина запчастей?

Бизнес, связанный с реализацией автозапчастей, по праву считается одним из самых сложных торговых направлений. И это не случайно – на каждую машину требуются свои запчасти, выпущенные производителями разных стран, с разной закупочной ценой и ценой реализации. В результате номенклатура в магазинах и интернет-магазинах автозапчастей огромна, а быстро найти необходимый товар в большом количестве прайсов просто невозможно.

Еще несколько лет назад на все это можно было не обращать внимания. Посетители автомагазинов терпеливо ждали, пока менеджер найдет необходимый товар в каталоге, выяснит цену и сроки доставки. Но времена изменились, конкуренция среди продавцов автозапчастей возросла – особенно в связи с ростом продаж в сети Интернет.

Современный покупатель требователен и нетерпелив, ценит скорость и качество обслуживания. Маркетологи предполагают, что развитие рынка автозапчастей будет проходить примерно так же, как недавно изменился рынок мобильных телефонов. Буквально за пару лет исчезли торговые точки с низким качеством обслуживания, а на смену им пришли современные салоны и интернет-магазины с высоким уровнем сервиса.

Какие меры может предпринять владелец магазина автозапчатей для того, чтобы не только выжить на рынке, но и увеличить свой доход? Насколько труден процесс усовершенствования сервиса? Ведь многие владельцы автомагазинов не имеют управленческого или маркетингового образования, занимаясь любимым делом «от души».

На самом деле, не все так сложно. На уровень сервиса в торговле автозапчастями влияют два решающих фактора:
•    уровень подготовки менеджеров в части специализированных знаний;
•    скорость обслуживания клиентов.

Подготовить специалистов для работы с клиентами нетрудно: после нескольких месяцев стажировки в автомагазине разбирающийся в автомобильном деле продавец начинает хорошо ориентироваться в номенклатуре товара и особенностях подбора запчастей.

Второй фактор – скорость обслуживания, необходимо рассматривать как совокупность нескольких процессов. Сначала это поиск необходимой детали, потом выбор ценовой категории и поставщика, далее – уточнение сроков поставки и оформление заказа. Несомненно, рассматривая отдельно каждый из этих пунктов, можно найти способы их усовершенствования: оптимизировать каталоги с продукцией, договориться с поставщиками о максимально оперативном реагировании на запрос о возможности поставки, и т.д. Но, к сожалению, даже такие комплексные меры не приносят желаемого результата – слишком много факторов по-прежнему влияет на скорость обслуживания.
 
Наилучшим выходом для владельцев автобизнеса становится приобретение программного обеспечения, которое позволит автоматизировать все бизнес-процессы в магазине. Только с помощью специализированной программы учета можно в считанные минуты выбрать необходимую деталь из многотысячной номенклатуры в прайсах поставщиков, учесть качество и наличие аналогов, определить сроки поставки, заказать товар и оформить документы для покупателя.

На сегодняшний день лидером в сфере разработки подобного программного обеспечения является компания Трэйдсофт – серебряный партнер Microsoft. Специалисты Трэйдсофт разработали системы, с помощью которых владельцы автобизнеса могут усилить свои позиции, повысить лояльность клиентов, а значит и прибыль.

Программа АвтоИнтеллект  предназначена для учета товаров в магазинах автозапчастей. Она позволяет загружать прайсы любых объемов, осуществлять поиск по веб-прайсам поставщиков, работать отдельно с аналогами, учитывать скидки во время маркетинговых мероприятий, и многое другое. На базе функционала системы можно организовать не только розничную и оптовую  торговлю автозапчастями, но и наладить процесс продажи товаров через интернет.

Для создания отдельного интернет-магазина автозапчастей есть другая разработка от Трэйдсофт – система Веб-АвтоРесурс. Комплекс Веб-АвтоРесурс – это уникальная возможность создать веб-каталог и интернет-магазин автозапчастей, в котором будут учтены абсолютно все нюансы автобизнеса. Программа позволяет создавать удобные для пользователей и администрации сервисы, контролировать все этапы заказа, вести учет и анализ продаж. Система Веб-АвтоРесурс снабжена также специальной программой для загрузки и обновления прайсов, поступающих от поставщиков.
 
Программным обеспечением от компании Трэйдсофт уже пользуются многие интернет-магазины, оптовые и розничные продавцы автозапчастей.  Их собственники отмечают, что буквально через два месяца прибыль начинает неуклонно расти – становится больше новых клиентов, пресекается халатность персонала в учете, улучшаются отношения с поставщиками и постоянными клиентами.

Конкуренция не прощает ошибок. Сделайте первый шаг к высоким доходам и стабильности вашего бизнеса!

Назад