К списку

Анализ покупательской активности (RFM-анализ)

30
марта
2020

RFМ-анализ (раздел Отчеты и анализ – Анализ контрагентов) позволяет произвести анализ и сегментирование клиентской базы по 3 показателям: давность покупки (Recency), частота покупки(Frequency), общая сумма покупок(Monetary). Полученный сегмент покупателя может быть передан в карточку контрагента.

Благодаря полученным сегментам Вы можете :

  • Выявить клиентов без покупок в течение определенного промежутка времени.

  • Произвести оценку работы ответственных менеджеров.

  • На основе полученных данных подготовить персональные акции и предложения.

Для анализа отбираются данные по документам Расходная накладная среди контрагентов с признаком Покупатель. Для каждого контрагента определяется:

  • Показатель Recency (давность покупки): Отбирается дата последней проведенной РН в рамках заданного интервала.

  • Показатель Frequency (Количество покупок): Отбираются все проведенные РН и считается их количество.

  • Показатель Monetary (объем покупок): Считается сумма всех проведенных документов РН за заданный период.

Полученные данные распределяются на ранги, границы которых заданы в параметрах. Каждый клиент при этом получит код RFM, состоящий из трёх цифр (трех значений рангов по каждому из параметров).