Анализ покупательской активности (RFM-анализ)
RFМ-анализ (раздел Отчеты и анализ – Анализ контрагентов) позволяет произвести анализ и сегментирование клиентской базы по 3 показателям: давность покупки (Recency), частота покупки(Frequency), общая сумма покупок(Monetary). Полученный сегмент покупателя может быть передан в карточку контрагента.
Благодаря полученным сегментам Вы можете :
-
Выявить клиентов без покупок в течение определенного промежутка времени.
-
Произвести оценку работы ответственных менеджеров.
-
На основе полученных данных подготовить персональные акции и предложения.
Для анализа отбираются данные по документам Расходная накладная среди контрагентов с признаком Покупатель. Для каждого контрагента определяется:
-
Показатель Recency (давность покупки): Отбирается дата последней проведенной РН в рамках заданного интервала.
-
Показатель Frequency (Количество покупок): Отбираются все проведенные РН и считается их количество.
-
Показатель Monetary (объем покупок): Считается сумма всех проведенных документов РН за заданный период.
Полученные данные распределяются на ранги, границы которых заданы в параметрах. Каждый клиент при этом получит код RFM, состоящий из трёх цифр (трех значений рангов по каждому из параметров).