К списку

Поддержка IP-телефонии

09
августа
2022

Реализована возможность использования IP-телефонии любого поставщика в AutoИнтеллект. В программе, с подключенной телефонией, можно принимать входящие и совершать исходящие вызовы, а также отслеживать все пропущенные звонки.

В разделе Управление ► Настройки программы ► Настройки, добавлена группа настроек CRM ► IP-телефония, которая содержит настройки:

  • Разрешено использовать IP-телефонию - позволяет подключить телефонию для всех пользователей программы;

  • Звук входящего звонка - позволяет установить мелодию входящего звонка. Доступен выбор любых mp3 и wav файлов с компьютера. По умолчанию для звонков предустановлен звук, который хранится в базе данных. Если в поле выбран файл, недоступный кому-либо из пользователей, то при входящих звонках для этих пользователей будет проигрываться предустановленный звук.


В разделе Управление ► Настройки пользователя, добавлена вкладка IP-телефония, которая содержит следующие поля:

Внесение и редактирование данных на вкладке доступно только для пользователя Администратор (admin).
Значения для всех полей предоставляет поставщик IP-телефонии.

  • Сервер/Домен - адрес сервера для установки соединения с IP-телефонией;

  • Прокси - поле для указания прокси-сервера для авторизации;

  • Порт - поле для ввода порта;

  • Имя пользователя - поле для ввода имени пользователя или внутреннего номера (зависит от поставщика IP-телефонии);

  • Пароль - поле для ввода пароля;

  • Имя аутентификации [внутр.номер] - поле для ввода внутреннего номера пользователя. Один внутренний номер можно присвоить только одному пользователю. Номер считается присвоенным, даже если у пользователя, для которого он прописан, отключена активность в разделе Управление ► Настройки пользователя ► Пользователи и доступы.

  • Проверить связь - кнопка для проверки работоспособности телефонии. После нажатия на кнопку выполняется подключение к серверу;

  • Подключиться - кнопка для подключения телефонии, доступна для всех пользователей.


На нижней панели в перечне индикаторов Состояний добавлен индикатор состояния работоспособности телефонии (при корректной работе индикатор отображается зеленым цветом)

Для работы с телефонией в программу внесены следующие изменения:

  • в разделе CRM добавлен пункт Телефон, для осуществления звонков на произвольный номер.


  • в разделе CRM ► Клиенты и Управление ► Справочники ► Сотрудник, а также в журналы документов добавлена команда Связаться ► Позвонить.

  • в карточках контрагентов и сотрудников для полей, содержащих номера телефонов добавлена кнопка для совершения звонка.


  • автоопределение номера при входящем и исходящем вызове на произвольный номер. Если для контрагента/сотрудника добавлено несколько номеров телефона, то пользователю будет выведено окно для выбора номера телефона, на который нужно позвонить.


  • в разделе CRM добавлен пункт Журнал звонков, который позволяет просмотреть информацию обо всех совершенных и принятых вызовах.


  • Пропущенным вызовам в Журнале звонков присваивается тип звонка Без ответа. Это нужно для своевременного контроля менеджером пропущенных звонков, т.е. звонков, по которым ни пользователь, ни клиент не перезвонили.

    После того как менеджер или клиент перезвонил, можно снять метку Без ответа с помощью соответствующей команды на панели инструментов. После снятия метки звонку присваивается тип Пропущенный.

  • окно звонка, которое отображается в правом нижнем углу (доступно перемещение окна в пределах основного окна программы). Окно располагается поверх всех окон, в том числе, если программа AutoИнтеллект свернута. Если окно вызова открыто, закрытие программы AutoИнтеллект недоступно.


Составляющие окна звонка:

  • Основная информация о звонке: входящий/исходящий вызов; данные контрагента/сотрудника из карточки, номер телефона.

    • Если номер телефона не совпадает ни с одним номером из карточек контрагентов и сотрудников, то в окне звонка отображается номер телефона без данных об этом контрагенте.

    • Если номер телефона будет найден в нескольких карточках, то в окне звонка, рядом с именем будет отображен значок .
      По нажатию на него, пользователю будет открыт список с вариантами выбора контрагентов и сотрудников, в карточках которых был найден номер;


    • Если звонок принимает/совершает Ответственный менеджер контрагента (проставляется в карточке Контрагента), то рядом с именем клиента будет отображен значок ;

  • Для Контрагента отображается категория из поля Актуальная категория из карточки контрагента, а также ссылка Активных заказов и их количество. По нажатию происходит переход в журнал Заказов клиентов с фильтрацией активных заказов контрагента;

  • Для Сотрудника отображается надпись Сотрудник и Должность сотрудника из карточки;

  • Элементы для управления звонком:

    • кнопка для сворачивания/разворачивания окна звонка ;

    • кнопка отключения/включения микрофона - отключение микрофона доступно только после принятия вызова сотрудником (если звонок входящий) или контрагентом (если звонок исходящий);

    • кнопка сброса звонка ;

    • кнопка для принятия вызова - изначально отображается для входящих звонков, после принятия вызова сменяется на Заказы и меню с действиями;

    • кнопка переадресации вызова на внутренний номер другого сотрудника - доступна только после принятия вызова;


    • кнопка - для перехода в журнал Заказов клиентов с фильтрацией заказов по контрагентам;

    • выпадающее меню с действиями для открытия журнала документов/нового документа: Открыть карточку контрагента, Открыть проценку, VIN-запросы, Расходные накладные, Новый заказ клиента, Новый VIN-запрос, а также команда: Поставить на удержание/Снять с удержания.

При использовании команды Поставить на удержание сигнал передается телефонной станции и работают, заданные для этой телефонной станции настройки (музыка, тарификация и пр.).


Если во время совершения звонка происходит еще один вызов, то он отображается в отдельном окне. При этом пользователь может поставить текущий звонок на удержание и ответить на входящий вызов

Ограничения использования телефонии:

  • Телефония доступна только в открытой программе;

  • Телефония для одного пользователя доступна только в одном сеансе AutoИнтеллект;

  • Для одного внутреннего номера невозможно одновременное использование нескольких программ для осуществления звонков;

  • Под одним внутренним номером пользователю можно настроить только физический телефон или AutoИнтеллект.

Ознакомиться с полным списком изменений версии 5.0 можно по ссылке.