Акция
до 31.03.2017
Выгодное подключение всех поставщиков! Узнать
Закрыть
Программы
для автобизнеса
Все статьи
29.07.2011

EPC как гарант порядка

Электронный каталог автозапчастей (EPC, Electronic Parts Catalogue) представляет собой информационную систему, позволяющую избежать ошибки при поиске и заказе запчастей и является, таким образом, необходимым элементом деятельности интернет-магазина автокомпонентов.

Из чего состоит?

В отличие обычного торгово-розничного предприятия, в виртуальном магазине автозапчастей продавец не имеет возможности ответить на все вопросы покупателя, онлайн консультации не в полной мере могут заменить живое общение, поэтому для интернет-магазина жизненно важно иметь информативный и удобный в пользовании каталог автокомпонентов.

Одной из серьёзных проблем при формировании каталога запчастей является огромный , постоянно обновляемый ассортимент запчастей для автомобилей разных марок, моделей и модификаций, исчисляемый тысячами. В основе электронного каталога автозапчастей - электронный код товара, позволяющий однозначно идентифицировать нужную деталь.

Электронные каталоги автокомпонентов, в самом общем виде, содержат последовательно открываемые интернет-страницы, на которых указаны:

- марка автомобиля

- модель автомобиля

- список узлов автомобиля

- автокомпонент

Например:

image015.png

Каждый элемент каталога может сопровождаться иллюстрацией, чертежами, схемами трехмёрными моделями, видеоинформацией, подробным описанием любого элемента детали. Аудиовизуальный, схематический, описательный материал связаны между собой гиперссылками и переходами в соответствии с логикой просмотра каталога пользователем.

В информации о детали указываются данные о совместимости с модификациями моделей автомобилей, технологические особенности и так далее. Информация на сайте постоянно обновляется с тем, чтобы пользователям ресурса всегда были доступны самые последние и самые полные сведения по автомобильным запчастям.

Виды запчастей в каталоге могут быть распределены по разным признакам: по году выпуска, по типу кузова, по объёму двигателя и другим особенностям. Система поиска интернет-каталога может основываться на оригинальном электронном коде запчасти (EPC - Electronic Product Code); на индивидуальном номере автомобиля (VIN - Vehicle Identification Number, содержащем информацию о модификации, времени выпуска и других точных сведениях, которые делают выбор автозапчасти для конкретного автомобиля практически безошибочным. Электронный каталог может включать в себя отдельно список оригинальных деталей и альтернативных компонентов.

В конечном итоге, каталог представляет собой исчерпывающий, поддерживаемый в актуальном состоянии, компьютерный справочник всех элементов устройства автомобилей оснащённой перекрёстной системой поиска, когда конкретную деталь можно найти разными способами.

Формирование каталога

Создание интернет-каталога запчастей – процесс, требующий профессионализма и опыта. Без обращения в специализированную компанию эффективный интернет-каталог создать невозможно, даже имея в распоряжении электронные каталоги запчастей от производителей автомобилей. При этом, разработка интернет-каталога требует сотрудничества компании-разработчика, заказчика и нередко производителя продукции.

В предложение по разработке системы интернет-каталога запчастей, как правило, входят:

- работа с базами исходных данных о запчастях

- создание системы поиска

- дизайн пользовательского интерфейса

- обеспечение системы обновления электронного каталога

- создание системы заказа товаров

- обучение заказчика работе с каталогом

- и так далее.

После завершения формирования каталога создается чётко структурированная совокупность файлов и папок, которая содержит средства просмотра и может уже стать основанием интернет-магазина.  

Назад