Статьи
Все статьи
18.10.2012

Рейтинг оптовых компаний, специализирующихся на торговле автозапчастями к иномаркам, по мнению журнала «Управление автобизнесом»

Российский рынок автомобильных комплектующих оценивается аналитиками в 42 – 45 млрд долларов, причем на вторичный рынок автозапчастей приходится половина от этой суммы. С ростом автопарка и переходом автомобилей из категорий «новых» в категорию «подержанных» данный сегмент автобизнеса остается привлекательным не только для отечественных и иностранных производителей комплектующих, но и для фирм оптовой торговли. В этом сегменте рынка за последние пять лет наблюдались тенденции роста уже известных крупнооптовых фирм, и, как ни странно, не появилось ни одного нового серьезного игрока.

ТОП-10 московских оптовых компаний, специализирующихся на торговле автозапчастями к автомобилям иностранного производства

Название, год основания

Количество позиций и товарных групп

Региональные представительства

ФОРУМ-АВТО (ATR), 1996

Более 50 тыс.наименований

Санкт-Петербург, Н.Новгород, Ростов-на-Дону, всего 30 региональных филиалов

EMEX

Более 50 тыс.наименований

Региональная партнерская сеть

EXIST (TEMOT), 1999

Более 26 млн.наименований

Региональная сеть партнеров – более 1000

AD SMARTEC, 1996

Более 50 000 в постоянном доступе

Санкт-Петербург, Екатеринбург, Н.Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск, Новосибирск и др.

AD МОСКВОРЕЧЬЕ ТРЕЙДИНГ, 1994

Более 50 000 позиций

Ростов-на-Дону, Магнитогорск и др.

АРМТЕК (ATR), 1995

Свыше 220 000 артикулов

29 независимых операторов в 22 городах России и Беларуси

АЛЬФА-ТЕХНОЛОГИЯ, 1990

Более 50 тыс.наименований, все основные товарные группы

Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород

FAVORIT, 2003

Более 500 000 номенклатурных единиц

Система региональных партнеров

КОМПАНИЯ БЕРГ, 1997

Позиций более 30000, более 100 товарных групп

Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток и др.

АВТО ЛИГА, 1997

Более 30 тыс. наименований

Система региональных дилеров

Ярко выраженная тенденция рынка – расширение географии деятельности крупнооптовых московских фирм. Работа региональных представительств и филиалов помогает, по заверению компаний, обеспечить более качественный сервис в городах, увеличить скорость обработки заказов, эффективно работать за счет личного контакта менеджеров с клиентами и своевременного доведения до них необходимой информации.

Рассматривая характерные особенности региональных рынков автозапчастей, следует, прежде всего, учитывать не только специфику территориального расположения региона, его экономические особенности, но и структуру автопарка и особенности покупательского спроса. Данные факторы напрямую влияют на бизнес региональных дистрибьюторов автозапчастей. Для анализа деятельности товаропроводящей сети любого производителя, региональные рынки – весьма сложные структуры. С одной стороны, они включают в себя местную специфику, с другой – подвержены влиянию крупных московских игроков, стремящихся открыть в регионе филиалы или представительства. И если еще лет 5 назад первая скрипка оставалась за столицей, то за последнее время наблюдается процесс усиления региональных компаний, которые выходят на федеральный уровень.

В представленном рейтинге участвуют компании, которые не просто входят в ТОП 10 регионального оптового сегмента, но и имеют разветвленную сеть представительств, интересную стратегию развития, программы для СТО, розничную сеть и различные пакетные предложения о сотрудничестве.

ТОП-10 региональных оптовых компаний, специализирующихся на продажах автозапчастей к иномаркам и являющихся официальными дистрибьюторами ведущих мировых производителей автокомпонентов

Название, год основания

Количество позиций и товарных групп

Региональные представительства

ROSSKO (GAU), Новосибирск, 1997

Более 50 тыс.наименований

Москва, Краснодар, Пятигорск, Ростов на Дону, Тольятти, Н.Новгород, Екатеринбург, Сургут, Тюмень и др.

Колесо Фортуны (AD), Санкт-Петербург, 1993

Более 50 тыс.наименований

Широкая филиальная сеть, Вологда, В.Новгород, Мурманск, Тверь, Череповец и др.

ЕвроАвто, Санкт-Петербург, 1994

Более 2 000 000 запчастей

Сеть региональных партнеров. Крупнейшая сеть, объединяющая магазины запчастей для иномарок, сеть авторазборок и магазинов для грузовых иномарок, сеть СТО

Юником, Владивосток, 1995

Более 20 тыс.наименований

Москва, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург

Русимпорткомплект, Санкт-Петербург, 1997

Более 22 тыс.наименований

Сеть региональных партнеров

МИКАДО, Санкт-Петербург, 1997

Более 20 тыс.наименований

Нет

ABS – Auto, Ставрополь, 1995

Более 20 тыс.наименований

Москва, Краснодар, Ростов на Дону, Пятигорск, Казань

MX group, Владивосток, 1995

Более 15 тыс.наименований

Москва, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Южносахалинск

Профит Лига, Ростов на Дону, 1997

Более 20 тыс.наименований

Сеть региональных партнеров

Импакт, Санкт-Петербург, 2000

Более 10 тыс.наименований

Партнерские склады в регионах

Основными критериями оценки при составлении рейтинга являлись количество позиций и товарных групп, динамика развития ассортимента, наличие филиалов и розничной сети, конкурентоспособность, маркетинговая активность и наличие реализованных проектов, сопутствующих бизнесу (интернет-магазин, уникальные IT-технологии, обучающие программы).

Назад