Учёт и планирование автозапчастей в кризис — Tradesoft (Трейдсофт)
Нам 21 год! Теперь можно всё Получить скидку
К списку

Как правильно учитывать запчасти в кризис

18
мая
2015

Могут ли современные компьютерные технологии помочь в вопросах экономии, так актуальных в период кризиса? Конечно да, поскольку предназначение специализированного ПО для автобизнеса – повысить эффективность работы всего предприятия, в том числе его экономическую составляющую.

Рассмотрим, как это работает, на примере «AutoИнтеллект» - системы программного обеспечения для учета и продажи запчастей. В AutoИнтеллект реализован специальный инструмент – «Мастер заказа по минимальным остаткам», задача которого – поддерживать оптимальное количество запчастей на складе. Менеджеру магазина достаточно выбрать группу товара, склад или заранее отобранные товары в корзине. Полученную информацию программа анализирует и выдает расширенный список искомых запчастей и их аналогов, с актуальными закупочными ценами и наличием у поставщиков. Данный список также проверяется по количеству продаж за последнее время. На основе этой информации Менеджер делает выводы, какие товары необходимо закупить, стоит ли предпочесть аналог, нужно ли уменьшать или увеличить минимальный запас на складе.

Распространенная проблема автобизнеса - затаренность склада неликвидами: запчасти месяцами покрываются пылью на дальних полках склада, замедляя оборот средств. Для решения этой задачи в арсенале системы AutoИнтеллект есть полезный инструмент - «Ведомость неликвидов», который выявляет непродающиеся в течение определенного времени товары. Далее Менеджер решает, как поступить с этим товаром: активно предлагать клиентам в качестве аналога, устроить распродажу или реализовать через интернет-магазин (организация которого, кстати, тоже проста с помощью системы AutoИнтеллект).

Способом экономии в кризис становится жесткий контроль «человеческого фактора»: воровства, невнимания, ошибок и лени, а также контроль нерадивых клиентов-должников, поскольку все это может привести к неточностям и омертвлениям денежных средств. AutoИнтеллект содержит различные инструменты контроля этих областей. Так, если долг клиента превысит определенный лимит, система заблокирует работу с его заказами.

Контроль за работой сотрудников осуществляется на двух уровнях: отчеты по результатам работы за месяц и фиксирование действий при работе с документами. AutoИнтеллект позволяет разграничивать доступ к информации. Руководитель предприятия может ограничивать действия рядового менеджера: запретить менять цену продажи, вводить скидки, видеть информацию о поставщике, что не позволит сотрудникам совершать финансовые махинации за спиной руководства. Для сокращения ошибок при вводе данных в системе AutoИнтеллект действуют специальные настройки.

Практика наших клиентов показывает, что данные инструменты приносят реальную пользу в экономии средств компании и формировании эффективного склада.